Дело о крушении поезда в московском метро поступит в суд в марте

Дело о крушении поезда в московском метро поступит в суд в марте

Уголовное дело по крушению поезда в московском метров в июле 2014 года поступит в суд в марте 2015 года. По словам прокурора метрополитена, ведущей причиной произошедшего остается «человеческий фактор»

Место аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии
Фото: ТАСС

Уголовное дело по поводу крушения поезда в московском метро в июле 2014 года поступит в суд в марте 2015 года. Об этом в интервью порталу m24.ru заявил глава прокуратуры московского метрополитена Александр Рыбак.

«В марте дело по аварии должно быть направлено в суд. Фемида решит, обоснованно ли предъявлено обвинение и кто за это должен отвечать», – сказал прокурор. По его словам, причиной катастрофы является «человеческий фактор». «Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит», – заявил он.

При этом эксперты подвергали сомнению версию о крушении поезда из-за стрелки. Поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон». С таким выводом в экспертном заключении выступили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), писала газета «Известия».

Эксперты из МГУПС работали с 16 июля. По их словам, механизм перевода во время крушения находился в правильном положении. При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорилось в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а позже ударил по части стрелки. Это и привело к сходу поезда с рельс. По словам экспертов, это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Неисправность путевой стрелки в качестве основной версии катастрофы была озвучена уже на следующий день после аварии. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – говорил источник Интерфакса в следствии. Вместе с тем, называли и другие версии – неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Авария в московском метро произошла утром 15 июля. Около 9.00 мск на Аратско-Покровской линии метро с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 24 человека, более 200 получили травмы.
Источник

Добавить комментарий